АНАЛИЗ РАБОТЫ МОУ ООШ № 59
ЗА 2011– 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели и задачи работы школы в 2011-2012 учебном году
Цель: обеспечение стабильного развития системы обучения, воспитания, управления, приведение ее в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.
Реализуется через следующие задачи:
- Создавать условия для получения обучающимися качественного доступного общего и дополнительного образования;
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения комплексной безопасности в образовательном учреждении;
- Продолжить обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и воспитание;
- Внедрять новые модели и механизмы управления, обеспечивающие эффективность развития образовательного учреждения;
- Развивать информационную среду образовательного учреждения,
- Создавать условия для формирования духовно-нравственной, социально-активной и успешной личности
7.Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Основные направления по реализации задач в 2011-2012 учебном году
1. Деятельность по обеспечению реализации образовательных программ основного и дополнительного образования обучающихся.
2. Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию воспитательной системы.
3. Деятельность по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности.
4. Деятельность по подготовке обучающихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе:
5. Деятельность по обеспечению доступности образования:
Анализ учебно-воспитательной работы
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Составлен план работы школы, учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам.
Создана структура методической службы в школе, все методические объединения имели чёткие планы работ.
Проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.
Содержание начального общего образования, основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Численность обучающихся
Учебный год | Количество обучающихся |
2005 – 2006 | 252 |
2006 – 2007 | 226 |
2007 – 2008 | 235 |
2008 - 2009 | 193 |
2009-2010 | 171 |
2010-2011 | 178 |
2011-2012 | 180 |
В школе 12 классов, 3 из которых специального (коррекционного)VII вида – 2 «б»,
7 «б», 9 «б». Организованы 7 групп продленного дня.
Порядок приёма и отчисления обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении и Уставом МОУ «Основная общеобразовательная школа №59». Личные дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями.
Режим работы учреждения – шестидневная рабочая неделя во 2 - 9 классах. Пятидневная рабочая неделя – в 1 классе. Занятия проводятся в 1 смену. Во 2 половине дня обучающиеся посещают факультативы, индивидуально-групповые занятия, творческие объединения, классные и школьные мероприятия. Занятия, вынесенные за сетку учебных часов продолжают развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Продолжение уроков во всех классах – 40 мин., в 1 классе использовался "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый и 1 день в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры); график перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам САНПИНа. В первых классах проводилась динамическая пауза. При составлении расписания учитывалась недельная нагрузка обучающихся и уроки чередовались согласно баллу трудности предмета. В 1 классе проводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом количества дней учебной недели. Учебный план состоит из инвариативной и вариативной части. Инвариативная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.
В начальных классах на 1 сентября обучалось 83обучающихся, на конец учебного года так же 83. Обучение велось по системе «Школа России» в 1 классе, по программе «Перспективная начальная школа» во 2-4 классах.. Часы школьного компонента используются в полном объеме, обеспечивая реализацию учебного плана, что соответствует типу и целям школы. За счет часов компонента образовательного учреждения, с целью духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся во 2-4 классах введен предмет «Основы православной культуры» в форме факультативного занятия. Факультативный курс «Мой родной край» для обучающиеся 2-4 классов позволяет познакомить ребят с многонациональным составом населения Волгоградской области, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития Малой Родины. Развивает в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу. Воспитывает такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь, бережное отношение к природе, родному краю.
С учетом требований социума, во 2а классе реализуется предмет «Информатика» в форме факультативного занятия. Данный курс позволяет развивать теоретическое, творческое мышление обучающихся, формирует знания, умения, навыки, необходимые в жизни и для успешного продолжения обучения на следующей ступени. В 2011-2012 учебном году было организовано 4группы продлённого дня по 0,5 ставки.
В 5-9 классах обучалось 97 школьников.В инвариантную часть учебного плана введен учебный предмета – «История родного края» 8, 9 классы с целью расширения и углубления исходных представления о крае, в котором живут обучающиеся. Для проведения практических работ по темам учебных курсов «География» и «Биология» с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности в 6 классе введен учебный предмет «Практикум по географии» (34 часа) и образовательный модуль по биологии «Краеведение» . По результатам мониторинга образовательных потребностей обучающихся и их родителей компонент образовательного учреждения выделяется на изучение спецкурсов: «Основы безопасности жизнедеятельности в современном мире» 5-7, 9 классы «Информатика и ИКТ вокруг нас» в 5,6, 7 классах. С целью духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся в 5-8 классах вводится предмет «Основы православной культуры в форме факультативного занятия. Факультативные курсы «История в лицах» в 7 а классе и «Планета Земля» (в 8 классе направлены на расширение и углубление знаний обучающихся по истории и географии. Часы компонента образовательного учреждения учебного плана используются в 5 классе для индивидуальных и групповых занятий ( математика, русский язык), способствующих адаптации обучающихся к новым учебным условиям, в 7а, 8, 9 классах – для индивидуальных и групповых занятий по учебным предметам: алгебра, русский язык, химия . Учебный курс «Предпрофильная подготовка» изучается в 9 классах через изучение двух обязательных разделов: «Информационная работа» и «Профильная ориентация». Реализация программы учебного курса «Предпрофильная подготовка» проводится в муниципальном межшкольном учебном комбинате Кировского района. Для обучающихся 5-9 классов было организовано 3группы продлённого дня.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию.
Все предметы в школе ведутся специалистами.
Сведения о педагогических работниках: В школе работает 23 педагогических работника. Первую категорию имеют 10 человек, вторую - четыре человека, высшую - один человек. 8человек не имеют категории: 2 молодых специалиста, 3- имеют небольшой пед.стаж работы, 1-в декретном отпуске. 2- имеют соответствующий пед. стаж, прошли курсы повышения квалификации. Их аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности намечена на 2 полугодие 2012-2013 учебного года. До 2015 года планируется прохождение всеми педагогическими работниками аттестации.
Высшее профессиональное образование имеют 20 учителей, среднее профессиональное образование - 3.
Кол-во учителей, имеющих отраслевые награды - 1 ( награждена грамотой Министерства Образования и науки Российской Федерации Калмыкова О.И.)
Уровень квалификации администрации: Высшая категория - 1
Аттестация педагогических работников в 2011-2012 учебном году для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории, проводилась на основании заявлений педагогических работников: учителя Бойко Н.Л. и старшей вожатой Басюк И.П.
Повышение профессионального мастерства осуществлялось через курсы повышения, семинары, участие в конкурсах. По результатам аттестации аттестационная комиссия приняла решение: уровень квалификации учителя Бойко Н.Л. и старшей вожатой Басюк И.П. соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Победители и призеры профессиональных конкурсов:
Название конкурса, уровень | Ф.И.О., педагогического работника | Место |
Конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный», районный | Гуторова Наталья Владимировна, учитель начальных классов | 1 место |
Конкурс методических разработок учителей «Мой лучший урок», районный | Харитонова Ирина Васильевна, учитель истории и обществознания | 1 место |
Конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют», районный | Любавина Наталья Юрьевна учитель истории и обществознания | 3 место |
Конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный», городской | Гуторова Наталья Владимировна, учитель начальных классов | 3 место |
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», в целях соблюдения прав граждан на получение обязательного общего образования,2 раза в год организована сверка детского населения, проживающего на территории поселка Веселая балка.
Обеспечено проведение подворных обходов микроучастка, закрепренного за МОУ ООШ №59 с целью обновления информации базы данных о детях в возрасте 6,5-18 лет, подлежащего обязательному обучению по программам общего образования.
Результаты сверки внесены в журналы учета детей в возрасте 6,5-18 лет, проживающих на закрепленной за образовательным учреждением территории, итоги подведены на совещании при директоре.
Информация
о численности детского населения в возрасте 6,5 – 18 лет, проживающего на закрепленной за образовательным учреждением МОУ ООШ № 59 территории в Кировском районе Волгограда.
Наименование показателя | Число полных лет на 1 января 2012 года | Итого в возрасте 6-18 лет | ||||||||||||
6 лет | 7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | 12 лет | 13 лет | 14 лет | 15 лет | 16 лет | 17 лет | 18 лет | ||
2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | ||
Численность детей, проживающих на закрепленной за образовательным учреждением территории. Всего |
33 |
31 |
30 |
29
|
22 |
27 |
27 |
32 |
40 |
30 |
23 |
21 |
11 |
356 |
Из них обучается в ОУ, на территории которого проживает |
2 |
22 |
23 |
21 |
12 |
12 |
16 |
19 |
24 |
19 |
2 |
|
|
172 |
Обучается в других ОУ района |
2 |
8 |
5 |
7 |
10 |
12 |
11 |
10 |
15 |
6 |
9 |
4 |
|
99
|
Из них обучается в ОУ других районов |
1 |
|
1 |
1 |
|
3 |
|
3 |
1 |
1 |
|
1 |
|
12 |
Численность не обучающихся детей в образовательных учреждениях, из числа проживающих на закрепленной территории, Всего: |
28
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4
|
12
|
16
|
11
|
73
|
В том числе по причинам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не подлежат обучению по состоянию здоровья: |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
Никогда не учились (кроме не подлежащих обучению по состоянию здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучаются в ПУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 4 | 3 | 11 |
Обучаются в колледжах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
8 |
11 |
5 |
28 |
ВУЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 3 | 4 |
Будущие первоклассники | 28 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29 |
По результатам сверки детского населения в возрасте 6,5-18 лет, проживающего на территории поселка Веселая Балка, выявлен ребенок, не подлежащей обучению по состоянию здоровья: Полынкин Павел 2003 г. -инвалидность
Итоги успеваемости 2011 – 2012 учебного года
В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению обучающихся и их причин.
Численный состав обучающихся :
На начало 2011-2012 учебного года-188 обучающихся
обучающихся 1-4 классов – 83,
обучающихся 5-9 классов – 105.
Выбыли- 19 обучающихся, прибыли-11 обучающихся.
На конец года обучающихся 180
обучающихся 1-4 классов – 83,
обучающихся 5-9 классов – 97.
Из них 18 –обучающиеся специальных (коррекционных) классов VII вида:
2б класса –6 обучающихся,
7б, 9б классов – 12 обучающихся
Итоги успеваемости II полугодия 2011-2012 учебного года
По итогам полугодия аттестовано 156 обучающихся. При анализе результатов не учитывались сведения об успеваемости 1 класса (24обучающихся).
Отчет успеваемости за 2011-2012 учебный год
параллель | Количество обучающихся | на «5» | на «4» | на «3» | на «2» | Успеваемость % | Качество % | Причина | ||||||
2010-2011 | 2011-2012 | 2010-2011 | 2011-2012 |
| ||||||||||
2010-2011 | 2011-2012 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2010-2011 | 2011-2012 |
|
|
|
|
| ||
2а | 22 |
| 3 |
| 10 |
| 9 |
| 0 |
| 100 |
| 59 |
|
2б | 6 |
| 0 |
| 0 |
| 6 |
| 0 |
| 100 |
| 0 |
|
3 | 18 (21) | 2 | 0 | 11 | 10 | 7 | 8 | 1 | 0 | 95 | 100 | 62 | 56 | Успев +5% Качество-6% 3 обуч понизили успев. |
4 | 13 (13) | 1 | 0 | 6 | 6 | 5 | 7 | 1 | 0 | 92 | 100 | 54 | 46 | Успев +8% Качество-8% 1 отл. выбвл |
2-4 | 59 |
| 3 |
| 26 |
| 30 |
| 0 | 96(С 4 КЛ) | 100 | 49(С4 КЛ) | 49,2 |
|
5 | 14 (15) | 1 | 0 | 3 | 2 | 11 | 12 | 0 | 0 | 100 | 100 | 27 | 14 | Качество-13% За счет выбывших |
6 | 16 (17) | 1 | 2 | 7 | 6 | 9 | 8 | 0 | 0 | 100 | 100 | 47 | 50 | Качество+3% Добавилась 1 отличница, уменьш спис. состав |
7а | 19 (19) | 1 | 0 | 5 | 4 | 13 | 15 | 0 | 0 | 100 | 100 | 32 | 21 | Качество-11% 4 обуч с одной «3» (3-рус, 1-матем)(. |
7б | 6 (7) | 0 | 0 | 1 | 1 | 6 | 5 | 0 | 0 | 100 | 100 | 14 | 17 | Качество+3 за счет уменьш спис. состава |
8 | 20 (25) | 0 | 0 | 7 | 7 | 18 | 13 | 0 | 0 | 100 | 100 | 28 | 35 | Качество+7% за счет уменьш спис. состава |
9а | 16 (16) | 0 | 0 | 5 | 4 | 11 | 12 | 0 | 0 | 100 | 100 | 31 | 25 | Качество-6% 1 обуч понизили успев. |
9б | 6 (5) | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 6 | 0 | 0 | 100 | 100 | 0 | 0 |
|
5-9 | 97 |
| 2 |
| 24 | 7 | 71 |
| 0 | 100(С 9КЛ) | 100 | 28(С 9КЛ) | 26,8 |
|
2-9 | 156 |
| 5 |
| 50 |
| 101 |
| 0 | 99 | 100 | 34 | 35,3 |
|
1 | 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-9 | 180 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учебный год | |||||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
Успеваемость 2-4 классы | 97 | 97,1 | 98 | 100 | 96 | 100 |
Успеваемость 5-9 классы | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качество знаний 2-4 классы | 51 | 51,4 | 44 | 47 | 49 | 49,2 |
Качество знаний 5-9 классы | 40 | 42 | 21 | 25 | 28 | 26,8 |
Сравнительный анализ успеваемости
В сравнении с итогами 2010-2011 учебного года
I ступень обучения: успеваемость повысилась на 4% , качество знаний на 0,2%. Хорошее качество знаний показали 2а класс (Жигачева С.В_ 59%, 3 класс (Северилова В.Г.) 56%.
II ступень обучения: успеваемость не изменилась, 100%, качества знаний снизилось на 0,8% . Самый высокий % качества знаний в 6 классе (Коваженкова О.В.) 50%. Низкое качество знаний в 5 классе (Ситникова М.А.) 14%, в 7а классе (Федянина Н.Н.) 21%, хотя в течении года обучающиеся показали качество знаний 32,33%.
По школе: повышение успеваемости на 1% качества знаний на 0,9%
Для диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий, оценивания результатов образовательной деятельности используется безотметочная система. Учителя, работающие в 1 классе, осуществляют мониторинг достижений