|
АНАЛИЗ РАБОТЫ МОУ ООШ № 59 ЗА 2011– 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Цели и задачи работы школы в 2011-2012 учебном году Цель: обеспечение стабильного развития системы обучения, воспитания, управления, приведение ее в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности. Реализуется через следующие задачи:
7.Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Основные направления по реализации задач в 2011-2012 учебном году 1. Деятельность по обеспечению реализации образовательных программ основного и дополнительного образования обучающихся. 2. Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию воспитательной системы. 3. Деятельность по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности. 4. Деятельность по подготовке обучающихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе: 5. Деятельность по обеспечению доступности образования: Анализ учебно-воспитательной работы Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Составлен план работы школы, учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам. Создана структура методической службы в школе, все методические объединения имели чёткие планы работ. Проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни. Содержание начального общего образования, основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. Численность обучающихся
В школе 12 классов, 3 из которых специального (коррекционного)VII вида – 2 «б», 7 «б», 9 «б». Организованы 7 групп продленного дня. Порядок приёма и отчисления обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении и Уставом МОУ «Основная общеобразовательная школа №59». Личные дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Режим работы учреждения – шестидневная рабочая неделя во 2 - 9 классах. Пятидневная рабочая неделя – в 1 классе. Занятия проводятся в 1 смену. Во 2 половине дня обучающиеся посещают факультативы, индивидуально-групповые занятия, творческие объединения, классные и школьные мероприятия. Занятия, вынесенные за сетку учебных часов продолжают развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Продолжение уроков во всех классах – 40 мин., в 1 классе использовался "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый и 1 день в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры); график перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам САНПИНа. В первых классах проводилась динамическая пауза. При составлении расписания учитывалась недельная нагрузка обучающихся и уроки чередовались согласно баллу трудности предмета. В 1 классе проводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом количества дней учебной недели. Учебный план состоит из инвариативной и вариативной части. Инвариативная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. В начальных классах на 1 сентября обучалось 83обучающихся, на конец учебного года так же 83. Обучение велось по системе «Школа России» в 1 классе, по программе «Перспективная начальная школа» во 2-4 классах.. Часы школьного компонента используются в полном объеме, обеспечивая реализацию учебного плана, что соответствует типу и целям школы. За счет часов компонента образовательного учреждения, с целью духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся во 2-4 классах введен предмет «Основы православной культуры» в форме факультативного занятия. Факультативный курс «Мой родной край» для обучающиеся 2-4 классов позволяет познакомить ребят с многонациональным составом населения Волгоградской области, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития Малой Родины. Развивает в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу. Воспитывает такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь, бережное отношение к природе, родному краю. С учетом требований социума, во 2а классе реализуется предмет «Информатика» в форме факультативного занятия. Данный курс позволяет развивать теоретическое, творческое мышление обучающихся, формирует знания, умения, навыки, необходимые в жизни и для успешного продолжения обучения на следующей ступени. В 2011-2012 учебном году было организовано 4группы продлённого дня по 0,5 ставки. В 5-9 классах обучалось 97 школьников.В инвариантную часть учебного плана введен учебный предмета – «История родного края» 8, 9 классы с целью расширения и углубления исходных представления о крае, в котором живут обучающиеся. Для проведения практических работ по темам учебных курсов «География» и «Биология» с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности в 6 классе введен учебный предмет «Практикум по географии» (34 часа) и образовательный модуль по биологии «Краеведение» . По результатам мониторинга образовательных потребностей обучающихся и их родителей компонент образовательного учреждения выделяется на изучение спецкурсов: «Основы безопасности жизнедеятельности в современном мире» 5-7, 9 классы «Информатика и ИКТ вокруг нас» в 5,6, 7 классах. С целью духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся в 5-8 классах вводится предмет «Основы православной культуры в форме факультативного занятия. Факультативные курсы «История в лицах» в 7 а классе и «Планета Земля» (в 8 классе направлены на расширение и углубление знаний обучающихся по истории и географии. Часы компонента образовательного учреждения учебного плана используются в 5 классе для индивидуальных и групповых занятий ( математика, русский язык), способствующих адаптации обучающихся к новым учебным условиям, в 7а, 8, 9 классах – для индивидуальных и групповых занятий по учебным предметам: алгебра, русский язык, химия . Учебный курс «Предпрофильная подготовка» изучается в 9 классах через изучение двух обязательных разделов: «Информационная работа» и «Профильная ориентация». Реализация программы учебного курса «Предпрофильная подготовка» проводится в муниципальном межшкольном учебном комбинате Кировского района. Для обучающихся 5-9 классов было организовано 3группы продлённого дня. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Все предметы в школе ведутся специалистами. Сведения о педагогических работниках: В школе работает 23 педагогических работника. Первую категорию имеют 10 человек, вторую - четыре человека, высшую - один человек. 8человек не имеют категории: 2 молодых специалиста, 3- имеют небольшой пед.стаж работы, 1-в декретном отпуске. 2- имеют соответствующий пед. стаж, прошли курсы повышения квалификации. Их аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности намечена на 2 полугодие 2012-2013 учебного года. До 2015 года планируется прохождение всеми педагогическими работниками аттестации. Высшее профессиональное образование имеют 20 учителей, среднее профессиональное образование - 3. Кол-во учителей, имеющих отраслевые награды - 1 ( награждена грамотой Министерства Образования и науки Российской Федерации Калмыкова О.И.) Уровень квалификации администрации: Высшая категория - 1 Аттестация педагогических работников в 2011-2012 учебном году для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории, проводилась на основании заявлений педагогических работников: учителя Бойко Н.Л. и старшей вожатой Басюк И.П. Повышение профессионального мастерства осуществлялось через курсы повышения, семинары, участие в конкурсах. По результатам аттестации аттестационная комиссия приняла решение: уровень квалификации учителя Бойко Н.Л. и старшей вожатой Басюк И.П. соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории. Победители и призеры профессиональных конкурсов:
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», в целях соблюдения прав граждан на получение обязательного общего образования,2 раза в год организована сверка детского населения, проживающего на территории поселка Веселая балка. Обеспечено проведение подворных обходов микроучастка, закрепренного за МОУ ООШ №59 с целью обновления информации базы данных о детях в возрасте 6,5-18 лет, подлежащего обязательному обучению по программам общего образования. Результаты сверки внесены в журналы учета детей в возрасте 6,5-18 лет, проживающих на закрепленной за образовательным учреждением территории, итоги подведены на совещании при директоре. Информация о численности детского населения в возрасте 6,5 – 18 лет, проживающего на закрепленной за образовательным учреждением МОУ ООШ № 59 территории в Кировском районе Волгограда.
По результатам сверки детского населения в возрасте 6,5-18 лет, проживающего на территории поселка Веселая Балка, выявлен ребенок, не подлежащей обучению по состоянию здоровья: Полынкин Павел 2003 г. -инвалидность Итоги успеваемости 2011 – 2012 учебного года В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению обучающихся и их причин. Численный состав обучающихся : На начало 2011-2012 учебного года-188 обучающихся обучающихся 1-4 классов – 83, обучающихся 5-9 классов – 105. Выбыли- 19 обучающихся, прибыли-11 обучающихся. На конец года обучающихся 180 обучающихся 1-4 классов – 83, обучающихся 5-9 классов – 97. Из них 18 –обучающиеся специальных (коррекционных) классов VII вида: 2б класса –6 обучающихся, 7б, 9б классов – 12 обучающихся Итоги успеваемости II полугодия 2011-2012 учебного года По итогам полугодия аттестовано 156 обучающихся. При анализе результатов не учитывались сведения об успеваемости 1 класса (24обучающихся). Отчет успеваемости за 2011-2012 учебный год
Сравнительный анализ успеваемости
В сравнении с итогами 2010-2011 учебного года I ступень обучения: успеваемость повысилась на 4% , качество знаний на 0,2%. Хорошее качество знаний показали 2а класс (Жигачева С.В_ 59%, 3 класс (Северилова В.Г.) 56%. II ступень обучения: успеваемость не изменилась, 100%, качества знаний снизилось на 0,8% . Самый высокий % качества знаний в 6 классе (Коваженкова О.В.) 50%. Низкое качество знаний в 5 классе (Ситникова М.А.) 14%, в 7а классе (Федянина Н.Н.) 21%, хотя в течении года обучающиеся показали качество знаний 32,33%. По школе: повышение успеваемости на 1% качества знаний на 0,9% Для диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий, оценивания результатов образовательной деятельности используется безотметочная система. Учителя, работающие в 1 классе, осуществляют мониторинг достижений |
|